Устав
Индекс материала
Устав
I. Общие положения
II. Цель, основные задачи, предмет деятельности Учреждения
III. Организация образовательного процесса
IV.Участники образовательного процесса
V. Управление образовательным учреждением
VI. Финансирование и хозяйственная деятельность
VII. Внесение изменений в став Учреждения
VIII. Реорганизация и ликвидация
IX. Локальные акты Учреждения
Все страницы

III. Организация образовательного процесса

3.1 Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, осуществляет образовательный процесс по соответствующим ступеням образования:

Дошкольная ступень

Дошкольное образование

I ступень

начальное общее образование

II ступень

основное общее образование

По согласованию с Учредителем Учреждение имеет право открыть дошкольное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования; группы адаптации детей к условиям школьной жизни.

Дошкольная ступень (группы адаптации детей к условиям школьной жизни) реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности /нормативный срок освоения – 2 года/, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 4,5 до 7 лет, осуществляет подготовку и адаптацию детей к условиям школьной жизни. Формирует у дошкольников качества необходимые для овладения учебной деятельностью – любознательность, самостоятельность, творческое самовыражение; приобщает детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка; формирует знания об окружающем мире, стимулирует коммуникативную, игровую активность детей в различных видах деятельности. Дошкольная ступень (группа адаптации к условиям школьной жизни) создает благоприятные условия для преемственности в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивает равные стартовые возможности каждому ребенку и непрерывность образования.

Первая ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года/ - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 Вторая ступень – основное общее образование /нормативный срок освоения 5 лет/ - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные и элективные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, создаются классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование является базой для получения среднего /полного/ общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

 По желанию обучающихся и /или/ их родителей /лиц, их заменяющих/ в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям

На базе II-ой ступени обучения по желанию обучающихся, их родителей /лиц, их заменяющих/ создаются классы и группы предпрофильного и углубленного изучения отдельных предметов.

 Для более полного изучения программ по профильным и углубленным курсам в начальной школе предусматривается введение пропедевтических курсов. В 5-8 классах в летний период предусматривается проведение трудовой практики с целью усиления практической направленности реализуемых программ.

3.2. Содержание общего образования определяется типовыми и другими программами, утвержденными в соответствие с действующим законодательством.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе санитарных правил и норм СанПиН, учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным на педагогическом совете Учреждения и согласованным с Управлением образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и регламентируется расписанием занятий.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
В «Учреждении» преподаются:

  • в качестве государственного языка – русский язык;
  • в качестве иностранного языка – английский язык,

по желанию обучающихся родителей на второй ступени может быть введен второй иностранный язык.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего /полного/ общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету по усмотрению их родителей /лиц, их заменяющих/ оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают получать образование в других формах.

3.8. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.9.Учреждение по желанию родителей /лиц, их заменяющих/ оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната (при наличии разрешения управления образования).

3.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по общеобразовательным программам, коррекционным программам седьмого, восьмого типа.
В соответствии с действующим законодательством в части социальной защиты инвалидов, общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы следующие виды и формы индивидуального обучения указанной категории обучающихся:

  • индивидуальное обучение на дому;
  • индивидуальное обучение учащегося, приходящего в школу;
  • обучение одного учащегося в классе по индивидуальной программе.

3.11. Учебный год в Учреждении начинается как правило с 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 недели, во 2-9-х классах 34 недели.

3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливается дополнительные каникулы.

3.13. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.14. По желанию и запросам родителей /лиц, их заменяющих/ в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
По согласованию с Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области с учетом интересов родителей /лиц, их заменяющих/ в Учреждении могут открываться классы предпрофильного и углубленного изучения отдельных предметов, коррекционного обучения.

3.15. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

3.15.1. шестидневная учебная неделя;

3.15.2.пятидневная учебная неделя согласовывается с Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и санитарной службой;

3.15.3.начало занятий не ранее 8 часов, но не позже 9 часов;

3.15.4.продолжение урока 40- 45 минут;

3.15.5.перемены – две по 20 мин., остальные по 10 мин.;

3.15.6.в оздоровительных целях и для облегчения адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах пятидневная учебная неделя; применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки; в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

3.15.7.питание учащихся осуществляется в школьной столовой в соответствии с утвержденным графиком;

3.15.8.факультативы, спецкурсы, творческие мастерские, дополнительные занятия, внеурочная развивающая и воспитательная работа проводятся во второй половине дня;

3.15.9. с 12.00 до 17.00 – функционируют группы продленного дня

3.15.10. дошкольное подразделение (группы адаптации детей к условиям школьной жизни) функционирует в режиме пятидневной рабочей недели.

3.16. Домашние задания даются учащимся с учетом их выполнения в пределах:

во 2 классах 45 минут;
в 3 и 4 классах 1 час;
в 5 и 6 классах 1,5 часа;
в 7 и 8 классах 2 часа;
в 9 классах 2,5 часа

3.17. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия не связанные с деятельностью Учреждения, запрещается.

3.18. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся, для коррекционных классов 9-12 обучающихся.
По согласованию с Управлением образования возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.19. При проведении занятий по иностранному языку в 2-9-х классах и трудовому обучению в 5-9-х классах, физической культуре в 9-м классе, по информатике и вычислительной технике, физике и химии /во время практических занятий/ классы делятся на две группы при наполняемости класса 20 человек. При наличии необходимых средств, а также в 2-4-х классах при изучении иностранного языка возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.21. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги как на бесплатной, так и на платной основе по программам следующих направлений: спортивно-оздоровительному, информационно-технологическому, художественно-эстетическому, историко-краеведческому, естественно-научному, освоение второго иностранного языка, группы продленного дня, группы адаптации детей к условиям школьной жизни, психолого-логопедические занятия, занятия лечебной физкультурой, кружки и спортивные секции по различным направлениям, клубы по интересам и другим направлениям по желанию обучающихся, их родителей (лиц их заменяющих).

3.22. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.23. В соответствии с приказом Минобразования МО 09.12.2005г. №2325 «О выполнении решений Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике» перечень, цены, сметы доходов и расходов по средствам полученных от дополнительных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности, оказываемых Учреждением на платной основе утверждаются органами местного самоуправления и Учредителем.

3.24. Для организации платных дополнительных услуг в Учреждении установлен следующий порядок:

3.24.1. изучается потребность дополнительных образовательных услугах и определяется предполагаемый контингент обучающихся;

3.24.2.определяются условия для предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, с учетом требований по охране труда и технике безопасности;

3.24.3. утверждаются учебные программы и учебные планы;

3.24.4. администрация школы заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с родителями и педагогами-специалистами;

3.24.5. утверждается примерная смета затрат на дополнительные услуги;

3.24.6. устанавливаются цены на услуги по соглашению сторон с утверждением их Учредителем, определяются формы, размер оплаты труда педагогических работников;
-согласно положения о дополнительных платных образовательных услугах, сумма и порядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг.

3.25. По решению Совета «Учреждения» и при наличии средств в учреждении от оплаты могут быть освобождены одаренные дети из малообеспеченных и многодетных семей.

3.26. Данная деятельность не относится к предпринимательской и осуществляется на договорной основе. Доход от платных образовательных услуг Учреждения реинвестируется в данное Учреждение, в том числе на увеличение заработной платы по его усмотрению.

3.27. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образова¬тельные услуги производится ежемесячно на лицевой счет Учреждения.

3.28. Расходование средств полученных от платных образовательных услуг определяется сметой, которая включает в себя расходы на оплату труда и различные виды доплат, на функционирование и развитие Учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей и другие нужды.

3.29. Работники, привлекаемые к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, получают заработную плату за фактически отработанное время.

3.30. Правом контроля за деятельностью Учреждения по оказанию допол¬нительных платных образовательных услуг обладает общешкольный родительский комитет, Управление образования и Учредитель.



 
top