Индекс материала
Устав
I. Общие положения
II. Цель, основные задачи, предмет деятельности Учреждения
III. Организация образовательного процесса
IV.Участники образовательного процесса
V. Управление образовательным учреждением
VI. Финансирование и хозяйственная деятельность
VII. Внесение изменений в став Учреждения
VIII. Реорганизация и ликвидация
IX. Локальные акты Учреждения
Все страницы

Документ в формате MS Word

УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Абрамовская  основная общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского  муниципального района
Московской области


I. Общие положения

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абрамовская основная общеобразовательная школа общеобразовательного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области создано по решению исполкома Райсовета 1982 года. Зарегистрировано администрацией Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 09.09.1996 года. Свидетельство о регистрации № 749/158. Внесено в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 002527561 от 12 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1025007459696, зарегистрированным межрайонной ИМНС России № 10 по Московской области.
Новая редакция Устава принята в целях приведения в соответствие с действующим Законом РФ «Об образовании», распоряжением главы Орехово-Зуевского района от 20.11.2008 года № 526Р, Постановлением главы Орехово-Зуевского района от 03.03.2008 года № 155, ФЗ от 21.07.2007 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования», Постановлением РФ от 18.08.2008 года № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для организации по программам начального общего, основного общего, дополнительного образования, а также предоставления права граждан на образование, гарантии его бесплатности и  общедоступности.

1.2 Полное наименование учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение Абрамовская основная общеобразовательная школа Орехово- Зуевского муниципального района Московской области.
Сокращенное наименование: МОУ «Абрамовская основная общеобразовательная школа».

1.3 Тип учреждения – общеобразовательное учреждение, вид учреждения – основная общеобразовательная школа.

1.4 Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.5 Учреждение в своей деятельности руководствуется Законами «Об образовании» РФ, Московской области, другими законодательными актами об образовании РФ, Московской области, муниципального образования «Орехово – Зуевский муниципальный район», Управления образования Орехово – Зуевского муниципального района, Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении ДОУ и УДО детей , договором с Учредителем, другими учреждениями и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.6 Учреждение является юридическим лицом и имеет собственный баланс или смету, может иметь расчетный счет и лицевой счет, собственные печати с изображением государственного герба и герба района, штампы, бланки, вывеску установленного образца, Интернет сайт, электронную почту. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7 Учредителем Учреждения является Администрация Орехово-Зуевского муниципального района Московской области,
Юридический адрес: 142670, г.Ликино-Дулево, ул. 1мая, д.14а.
Фактический адрес: 142600, г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл. д.2

1.8 Отношения между Учреждением, Учредителем и Управлением образования определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством.

1.9 Отношения Учреждения с обучающимися, воспитанниками и /или/ их родителями /лицами, их заменяющими/ регулируются в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.10 Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса наступили 10.09. 1996 г., с момента регистрации Администрацией Орехово-Зуевского района Московской области, свидетельство о государственной регистрации юридического лица №795/204. Внесено в единый государственный реестр за основным государственным регистрационным №1025007459696 от 12 декабря 2004 года.

1.11 Учреждение имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.12 Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.13 Учреждение проходит государственную аттестацию с последующей аккредитацией в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.14 Учреждение имеет право создавать структурные подразделения по согласованию с учредителем.

1.15 Учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по согласованию с Учредителем.

1.16 Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным и закрепленным медицинским персоналом Муниципального Учреждения Здравоохранения «Ильинская участковая больница», которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье обучающихся и воспитанников, режим и качество питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.17 Работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств, запланированных в смете расходов.

1.18 Учреждение организует и осуществляет питание в соответствии с действующим законодательством.

1.19 В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партии, общественно-политических, религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.20 Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

1.21 Учреждение ведет работу по учету и бронированию военнообязанных призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Учреждения.

1.22 Учреждение обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проверок состояния соблюдения законодательства

1.23 Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом Учреждения.

1.24 Учреждение осуществляет целевую программу развития образования Российской Федерации, Московской области, Орехово-Зуевского муниципального района.

1.25 Юридический адрес Учреждения: 142650, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Абрамовка, д.100 «Б». тел./факс: 4-179-942.
Фактический адрес: 142650, Московская область, Орехово-Зуевский район, д.Абрамовка, д.95 «Б». тел./факс: 4-179-942


II. Цель, основные задачи, предмет деятельности Учреждения

2.1. Основной целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

2.2. В своей деятельности Учреждение осуществляет следующие задачи:

2.2.1. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса, их физическое, интеллектуальное и личностное развитие;

2.2.2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей обучающихся и воспитанников в самообразовании и получении ими дополнительного образования;

2.2.3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

2.2.4. осуществление необходимой коррекции отклонений в нарушении речи у детей, развитие у них правильной разговорной речи;

2.2.5. подготовка детей к школе;

2.2.6. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.2.7. воспитание гражданственности и любви к Родине;

2.2.8. повышение престижа профессии учителя, расширение возможности для творческого поиска и совершенствования.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

2.3.1. самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

2.3.2. разрабатывать и реализовывать Целевую комплексную программу развития Учреждения, которая является основным стратегическим управленческим документом школы;

2.3.3. внедрять в образовательный процесс инновационные образовательные программы и проекты, участвовать в реализации приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации общего образования

2.3.4. внедрять механизмы и формы публичной отчетности на всех уровнях системы образования с целью развития системы информационного взаимодействия с общественностью;

2.3.5. по согласованию с Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

2.3.6. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании МО» и не противоречащих международной конвенции о правах ребенка;

2.3.7. система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся устанавливается решением педагогического совета;

2.3.8. организовывать обучение по программам предпрофильного и углубленного обучения;

2.3.9. вводить факультативные и элективные курсы, новые предметы с учетом способностей и желания обучающихся;

2.3.10. организовывать группы адаптации детей к условиям школьной жизни;

2.3.11. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

2.3.12. дополнительные платные образовательные услуги не являются предпринимательской деятельностью Учреждения в соответствии с п.2 ст.45 Закона РФ "Об образовании" и предоставляются обучающимся на основе договора с родителями;

2.3.13. доход от указанной деятельности является собственностью учреждения и реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату;

2.3.14. привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, за счет предоставления платных дополнительных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

2.3.15. поступление привлеченных дополнительных финансовых и материальных средств оформляется в соответствии с действующим законодательством;

2.3.16. с разрешения Учредителя сдавать в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

2.3.17. образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

2.3.18. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом Учреждения;

2.3.19. для развития физических способностей обучающихся, укрепления здоровья проводить 4 раза в год день здоровья;

2.4. Учреждению предоставляется право осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

2.4.1. оказание посреднических услуг в сфере образовательной деятельности.

2.5. в процессе своей деятельности Учреждение:

2.5.1. оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся и воспитанникам, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

2.5.2.Выявляет обучающихся и воспитанников, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.

2.5.3.Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.5.4. Обеспечивает организацию в образовательном Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся.

2.5.5. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.6. Учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ о труде обязано:

2.6.1.Обеспечить своим работникам, обучающимся и воспитанникам здоровые и безопасные условия труда и занятий.

2.6.2.Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания своих работников за счет средств Учреждения.

2.6.3.Организовывать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание своих работников за счет средств, предусмотренных в сметах учреждения и других источников.

2.6.4.Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

2.6.5.Обеспечивать своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством.

2.6.6.Проводить аттестацию рабочих мест и по ее результатам предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации.

2.6.7.Возмещать вред причиненный работникам и обучающимся увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей или учебой.

2.6.8.Учреждение участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

2.7. Учреждение в порядке установленном законодательством РФ несет ответственность за:

2.7.1. Невыполнение функций, отнесенных к его уставной деятельности.

2.7.2.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам.

2.7.3.Жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса.

2.7.4.За адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся и воспитанникам, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.7.5. Нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

2.7.6. Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.


III. Организация образовательного процесса

3.1 Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, осуществляет образовательный процесс по соответствующим ступеням образования:

Дошкольная ступень

Дошкольное образование

I ступень

начальное общее образование

II ступень

основное общее образование

По согласованию с Учредителем Учреждение имеет право открыть дошкольное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования; группы адаптации детей к условиям школьной жизни.

Дошкольная ступень (группы адаптации детей к условиям школьной жизни) реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности /нормативный срок освоения – 2 года/, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 4,5 до 7 лет, осуществляет подготовку и адаптацию детей к условиям школьной жизни. Формирует у дошкольников качества необходимые для овладения учебной деятельностью – любознательность, самостоятельность, творческое самовыражение; приобщает детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка; формирует знания об окружающем мире, стимулирует коммуникативную, игровую активность детей в различных видах деятельности. Дошкольная ступень (группа адаптации к условиям школьной жизни) создает благоприятные условия для преемственности в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивает равные стартовые возможности каждому ребенку и непрерывность образования.

Первая ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года/ - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 Вторая ступень – основное общее образование /нормативный срок освоения 5 лет/ - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные и элективные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, создаются классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование является базой для получения среднего /полного/ общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

 По желанию обучающихся и /или/ их родителей /лиц, их заменяющих/ в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям

На базе II-ой ступени обучения по желанию обучающихся, их родителей /лиц, их заменяющих/ создаются классы и группы предпрофильного и углубленного изучения отдельных предметов.

 Для более полного изучения программ по профильным и углубленным курсам в начальной школе предусматривается введение пропедевтических курсов. В 5-8 классах в летний период предусматривается проведение трудовой практики с целью усиления практической направленности реализуемых программ.

3.2. Содержание общего образования определяется типовыми и другими программами, утвержденными в соответствие с действующим законодательством.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе санитарных правил и норм СанПиН, учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным на педагогическом совете Учреждения и согласованным с Управлением образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и регламентируется расписанием занятий.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
В «Учреждении» преподаются:

  • в качестве государственного языка – русский язык;
  • в качестве иностранного языка – английский язык,

по желанию обучающихся родителей на второй ступени может быть введен второй иностранный язык.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего /полного/ общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету по усмотрению их родителей /лиц, их заменяющих/ оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают получать образование в других формах.

3.8. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.9.Учреждение по желанию родителей /лиц, их заменяющих/ оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната (при наличии разрешения управления образования).

3.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по общеобразовательным программам, коррекционным программам седьмого, восьмого типа.
В соответствии с действующим законодательством в части социальной защиты инвалидов, общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы следующие виды и формы индивидуального обучения указанной категории обучающихся:

  • индивидуальное обучение на дому;
  • индивидуальное обучение учащегося, приходящего в школу;
  • обучение одного учащегося в классе по индивидуальной программе.

3.11. Учебный год в Учреждении начинается как правило с 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 недели, во 2-9-х классах 34 недели.

3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливается дополнительные каникулы.

3.13. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.14. По желанию и запросам родителей /лиц, их заменяющих/ в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
По согласованию с Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области с учетом интересов родителей /лиц, их заменяющих/ в Учреждении могут открываться классы предпрофильного и углубленного изучения отдельных предметов, коррекционного обучения.

3.15. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

3.15.1. шестидневная учебная неделя;

3.15.2.пятидневная учебная неделя согласовывается с Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и санитарной службой;

3.15.3.начало занятий не ранее 8 часов, но не позже 9 часов;

3.15.4.продолжение урока 40- 45 минут;

3.15.5.перемены – две по 20 мин., остальные по 10 мин.;

3.15.6.в оздоровительных целях и для облегчения адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах пятидневная учебная неделя; применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки; в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

3.15.7.питание учащихся осуществляется в школьной столовой в соответствии с утвержденным графиком;

3.15.8.факультативы, спецкурсы, творческие мастерские, дополнительные занятия, внеурочная развивающая и воспитательная работа проводятся во второй половине дня;

3.15.9. с 12.00 до 17.00 – функционируют группы продленного дня

3.15.10. дошкольное подразделение (группы адаптации детей к условиям школьной жизни) функционирует в режиме пятидневной рабочей недели.

3.16. Домашние задания даются учащимся с учетом их выполнения в пределах:

во 2 классах 45 минут;
в 3 и 4 классах 1 час;
в 5 и 6 классах 1,5 часа;
в 7 и 8 классах 2 часа;
в 9 классах 2,5 часа

3.17. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия не связанные с деятельностью Учреждения, запрещается.

3.18. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся, для коррекционных классов 9-12 обучающихся.
По согласованию с Управлением образования возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.19. При проведении занятий по иностранному языку в 2-9-х классах и трудовому обучению в 5-9-х классах, физической культуре в 9-м классе, по информатике и вычислительной технике, физике и химии /во время практических занятий/ классы делятся на две группы при наполняемости класса 20 человек. При наличии необходимых средств, а также в 2-4-х классах при изучении иностранного языка возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.21. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги как на бесплатной, так и на платной основе по программам следующих направлений: спортивно-оздоровительному, информационно-технологическому, художественно-эстетическому, историко-краеведческому, естественно-научному, освоение второго иностранного языка, группы продленного дня, группы адаптации детей к условиям школьной жизни, психолого-логопедические занятия, занятия лечебной физкультурой, кружки и спортивные секции по различным направлениям, клубы по интересам и другим направлениям по желанию обучающихся, их родителей (лиц их заменяющих).

3.22. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.23. В соответствии с приказом Минобразования МО 09.12.2005г. №2325 «О выполнении решений Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике» перечень, цены, сметы доходов и расходов по средствам полученных от дополнительных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности, оказываемых Учреждением на платной основе утверждаются органами местного самоуправления и Учредителем.

3.24. Для организации платных дополнительных услуг в Учреждении установлен следующий порядок:

3.24.1. изучается потребность дополнительных образовательных услугах и определяется предполагаемый контингент обучающихся;

3.24.2.определяются условия для предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, с учетом требований по охране труда и технике безопасности;

3.24.3. утверждаются учебные программы и учебные планы;

3.24.4. администрация школы заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с родителями и педагогами-специалистами;

3.24.5. утверждается примерная смета затрат на дополнительные услуги;

3.24.6. устанавливаются цены на услуги по соглашению сторон с утверждением их Учредителем, определяются формы, размер оплаты труда педагогических работников;
-согласно положения о дополнительных платных образовательных услугах, сумма и порядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг.

3.25. По решению Совета «Учреждения» и при наличии средств в учреждении от оплаты могут быть освобождены одаренные дети из малообеспеченных и многодетных семей.

3.26. Данная деятельность не относится к предпринимательской и осуществляется на договорной основе. Доход от платных образовательных услуг Учреждения реинвестируется в данное Учреждение, в том числе на увеличение заработной платы по его усмотрению.

3.27. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образова¬тельные услуги производится ежемесячно на лицевой счет Учреждения.

3.28. Расходование средств полученных от платных образовательных услуг определяется сметой, которая включает в себя расходы на оплату труда и различные виды доплат, на функционирование и развитие Учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей и другие нужды.

3.29. Работники, привлекаемые к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, получают заработную плату за фактически отработанное время.

3.30. Правом контроля за деятельностью Учреждения по оказанию допол¬нительных платных образовательных услуг обладает общешкольный родительский комитет, Управление образования и Учредитель.


IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, воспитанники и педагогические работники Учреждения, родители /лица, их заменяющие/ обучающихся и воспитанников.

4.2 Порядок приема обучающихся в Учреждение:

4.2.1.Контингент воспитанников в дошкольном подразделении (группах адаптации детей к условиям школьной жизни) формируется в группы в соответствии с их возрастом с 4 лет 6 месяцев и до 7 лет.

4.2.1.1. Количество детей в группе определяется в соответствии с Положением «Порядок комплектования дошкольных групп в МОУ системы образования Орехово-Зуевского района», лицензией. Допускается содержание групп с меньшей наполняемостью при условии выделения Учредителем дополнительного финансирования.

4.2.1.2. Группы формируются как по одновозрастному так и по разновозрастному принципу.

4.2.1.3. Зачисление детей в дошкольное подразделение осуществляется в соответствии с Положением. Для зачисления ребенка в дошкольное подразделение (группы адаптации детей к условиям школьной жизни) родители /лица, их заменяющие/ представляют следующие документы:

  • заявление родителей /законных представителей/;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта ребенка;
  • сведения о месте проживания;
  • копия паспорта родителей;
  • документы на льготную оплату за содержание ребенка.

Зачисление ребенка производится в соответствии с оформленным направлением Учредителя

4.2.1.4.При зачислении ребенка между родителями /законными представителями/ и Учреждением заключается Договор

4.2.1.5. Преимущественное право зачисления ребенка имеют лица пользующиеся льготами согласно законодательству РФ.

4.2.1.6. За ребенком сохраняется место в дошкольном подразделении в случае болезни, в летний период, во время отпуска родителей сроком на 75 дней. Особые случаи сохранения места оговаривается в Договоре.

4.2.1.7. Отчисление детей из дошкольного подразделения (групп адаптации детей к условиям школьной жизни) проводится по следующим основаниям:

  • заявление родителей /законных представителей/
  • по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка препятствующему его пребыванию в дошкольном подразделении (группах адаптации детей к условиям школьной жизни)
  • при невыполнении родителями/ законными представителями/ условий Договора

Родители за 7 дней до отчислении ребенка письменно уведомляются Учреждением. Они имеют право обжаловать решение Учреждения у Учредителя в месячный срок с момента получения уведомления

4.2.2. В первый класс зачисляются граждане, проживающие на территории района, достигшие возраста шести лет шести месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

4.2.2.1. Граждане, проживающие на территории района, не достигшие возраста шести лет и шести месяцев, а также граждане старше восьми лет, могут быть зачислены в первый класс Учреждения только с разрешения Управления образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

4.2.2.2. Для зачисления граждан в первый класс Учреждения родители /лица, их заменяющие/ представляют следующие документы:

для граждан, соответствующих п.п. 4.2.2.

  • заявление на имя руководителя Учреждения;
  • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка;

для граждан, соответствующих п.п. 4.2.2.1.

  • разрешение учредителя на зачисление ребенка в первый класс;
  • заявление на имя руководителя Учреждения;
  • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка;

4.2.2.3.Дети, соответствующие п.п. 4.2.2., 4.2.2.1.при предоставлении документов на них согласно п.п.

4.2.2.4. Зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки, собеседования с учащимися проводятся не ранее сентября и с целью планирования с ним учебной работы.

4.2.2.5. Учреждение издает приказ о зачислении в первый класс на 1-ое сентября каждого года.

4.2.2.6. Заявления от родителей \ лиц их заменяющих \ о зачислении детей в первый класс, поданные после 1-го сентября до 1-го октября рассматривает руководитель Учреждения и принимает положительное решение при соответствии условиям выполнения п.п. 4.2.2., 4.2.2.1., 4.2.2.2., 4.2.2.3.

4.2.2.7. Отказ в приеме детей в первый класс п.4.2.2.6. может быть только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Руководитель ставит в известность об отказе Учредителя – Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

4.3. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения:

4.3.1.Зачисление обучающихся в последующие 2-9 классы на 1-ое сентября проводится приказом директора школы при наличии свободных мест при предъявлении документов:

  • заявление родителей (лиц их заменяющих) на имя руководителя Учреждения;
  • личное дело учащегося, медицинская карта;

4.3.2. Зачисление обучающихся в последующие 2-9 классы, а также в 1-е классы в течение года проводится приказом руководителя Учреждения при наличии свободных мест при предъявлении документов:

  • заявление родителей (лиц их заменяющих) на имя руководителя Учреждения;
  • личное дело учащегося, медицинская карта;
  • дневник или справка об оценках в течение года;

4.3.3.Зачисление в классы и группы с профильным и углубленным изучением отдельных предметов проводится по заявлению учащегося и по желанию родителей (лиц их заменяющих) , а также с учетом рейтинга оценок по профильному и углубленному блоку предметов.

4.3.4. Во всех нестандартных ситуациях решение принимает Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

4.4. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, лиц из стран ближнего зарубежья осуществляется в соответствии с установленными правилами и законодательством РФ.

4.5. При приеме в Учреждение обучающийся и /или/ его родители /лица, их заменяющие/ должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования /начального, основного, среднего /полного/ в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы образования;
  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
  • ускоренный курс обучения;
  • получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг;
  • участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
  • проявление собственной активности в приобретении знаний, умений с использованием всех возможностей Учреждения, вносить предложения на педагогический совет, Школьный управляющий совет, в администрацию Учреждения по улучшению программного обучения, воспитания и развития;
  • выражение собственных мнений, на проявление гражданской и общественной инициативы;
  • представление Учреждения на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
  • апелляцию в случае конфликта с учителем и иным работником Учреждения в любой орган управления Учреждением;
  • меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также льготы, устанавливаемые Учреждением;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • создание условий обучения, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.

Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, права свободы других лиц.

4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения, правила поведения для учащихся;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
  • выполнять требования работников и дежурных Учреждения в части, отнесенной Уставом и другими локальными актами к их компетенции;
  • приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, без украшений, в школьной форме, иметь спортивную форму, сменную обувь.
  • вести себя в любой ситуации корректно, вежливо, не унижая человеческого достоинства;
  • заботиться о чести Учреждения, поддерживать его авторитет, приумножать традиции;
  • уважать старших, проявлять заботу о младших;
  • придерживаться правил человеческого общежития, а именно:
    • уважать убеждения и взгляды других людей;
    • уважать права личности.
    • пресекать проявления грубости и бестактности.
    • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей;
  • соблюдать санитарные нормы в Учреждении.

4.8. Обучающимся Учреждения запрещается:

  • курить в здании Учреждения и на ее территории;
  • использовать наркотические средства;
  • выходить на улицу во время проведения учебных занятий; сквернословить;
  • играть в карты и другие азартные игры;
  • использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и возгоранию, ядовитые вещества;
  • применять физическую силу для выяснения отношений;
  • прибегать к запугиванию;
  • заниматься вымогательством.

4.9.Обучающиеся несут ответственность за:

  • нарушение Устава и правил поведения учащихся;
  • причинение материального ущерба учреждению и участникам образовательного процесса;
  • нанесения ущерба здоровью обучающимся и работникам учреждения;
  • грубое и некорректное отношение к работникам школы;
  • антиобщественное поведение.

4.10. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения для обучающихся, утвержденными педагогическим советом Учреждения и локальными актами по охране труда.

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены приказом из Учреждения в следующих случаях:

  • по решению суда;
  • по взаимному согласию родителей /законных представителей/, Учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управления образования Орехово-Зуевского муниципального района обучающийся, достигший возраста 18 лет до получения среднего (полного) общего образования.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями /законными представителями/ несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения среднего (полного) общего образования и Управлением Орехово-Зуевского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и /или/ продолжение освоение им образовательной программы среднего (полного) общего образования по иной форме обучения;
  • по взаимному согласию родителей и образовательного учреждения в случае перевода в другое учебное заведение;
  • по решению органа управления образования за совершенные неоднократные грубые нарушения устава обучающимся достигшего возраста 15 лет.
    Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося отрицательно влияет на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения;
  • решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства;


Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей / законных представителей/ и Управление образования.

4.12. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся по согласованию с педагогическим советом Учреждения;
  • повышать свою квалификацию;
  • принимать участие в конкурсах различного уровня и в конкурсном отборе учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство;
  • на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
  • на сокращенную рабочую неделю;
  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, на получение досрочной пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на длительный, сроком до 1 года, отпуск не, реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления отпуска определяются локальными актами, на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

4.13. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • соблюдать Закон РФ “Об образовании”, Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения, условия трудового договора /контракта/;
  • удовлетворять требованиям соответствующих педагогических квалификационных характеристик;
  • проходить периодически профилактические медицинские обследования;
  • повышать педагогическую квалификацию;
  • уважать права, честь и достоинство обучающихся, их родителей, работников Учреждения, не допускать ущемления их интересов, своевременно разрешать спорные вопросы.
  • обеспечивать сохранность материально-технической базы Учреждения, участвовать в ее укреплении и пополнении.
  • соблюдать нормативные акты по охране труда;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • осуществлять постоянный контакт с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
  • иметь воспитательные, тематические и поурочные планы, предусматривающие дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся и класса в целом;
  • осуществлять преемственность в обучении и воспитании обучающихся;
  • проводить обучение обучающихся безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;
  • немедленно извещать администрацию Учреждения о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем во время образовательного процесса и во внеурочное время, ухудшении состояния своего здоровья и здоровья участников образовательного процесса;

4.14. Педагогические работники несут ответственность за:

  • нарушение Устава и правил внутреннего распорядка;
  • причинение материального ущерба учреждению и участникам образовательного процесса;
  • нанесения ущерба здоровью обучающимся и работникам учреждения;
  • грубое и некорректное отношение к участникам образовательного процесса;
  • реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
  • качество образования обучающихся;

4.15. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке

  • Трудовые отношения МОУ «Абрамовская основная общеобразовательная школа с изучением предметов общеобразовательного цикла» регулируются Трудовым кодексом РФ, законом «Об образовании», Уставом школы;
  • Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с данной школой. При приеме на работу работника работодатель заключает с ним трудовой договор, на основании которого в течение 3-х дней издает приказ о приеме на работу и знакомит с ним работника под расписку;
  • Срочный трудовой договор может быть заключен только в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ;
  • При заключении трудового договора работодатель требует следующие документы в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ:
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
    • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
    • документ об образовании;
    • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    • медицинское заключение /медицинская книжка/ об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в школе.
  • При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника со следующими документами:
    • уставом школы;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом Учреждения;
    • приказами и другими нормативными актами по охране труда;
    • должностной инструкцией;
    • иными локальными актами, регламентирующими трудовую деятельность работника;
Работодатель может устанавливать испытательный срок не более трех месяцев, в том числе для отдельных категорий этот срок может быть увеличен в пределах шести месяцев.
Условия трудового договора не могут ухудшать положения работника по сравнению с действующим законодательством и коллективным договором, принятым в школе
Из состава учителей директор назначает классных руководителей, заведующих кабинетами и мастерскими.
Основанием прекращения трудового договора по инициативе администрации (работодателя) является законодательство Российской Федерации о труде и п. 4 статьи 56 «Трудовые отношения в системе образования» закона РФ «Об образовании».

4.16. Родители /лица, их заменяющие/ имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • выбирать формы обучения;
  • участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;
  • знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся;
  • посещать Учреждении» и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;
  • принимать решение о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;
  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • избирать и быть избранным родительский комитет школы и другие органы общественного управления, определенные Уставом и действующие на основании Положения;
  • принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

4.17. Родители /лица, их заменяющие/ обязаны:

  • нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, получение образования;
  • обеспечить ликвидацию обучающимся академической задолженности;
  • выполнять Устав Учреждения;
  • своевременно вносить плату за оказание дополнительных платных образовательных услуг;
  • своевременно ставить школу в известность о болезни ребенка или возможности его отсутствия;
  • заботиться о физическом развитии и здоровье детей;
  • нести материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за материальный ущерб, нанесенный их детьми Учреждению;
  • контролировать выполнение домашних заданий и посещаемость занятий их детьми;
  • регулярно посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе учителя и администрации Учреждения;
  • контролировать поведение, занятость, режим дня своих детей вне Учреждения;
  • соблюдать правила и режим работы Учреждения, поддерживать традиции и авторитет Учреждения;
  • помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий.

4.18. Грубыми нарушениями Устава считаются:

4.18.1. Для всех участников образовательного процесса:

4.18.1.1. Административные правонарушения, совершенные на территории Учреждения.

4.18.1.2. Употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ, курения в помещениях на территории Учреждения.

4.18.1.3. Проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса.

4.18.2. Для педагогических работников:

4.18.2.1. изменение по своему усмотрению расписания уроков, кружков ,секций и режима ГПД;

4.18.2.2. отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними;

4.18.2.3. удаление обучающихся с уроков.

4.18.3. Для обучающихся:

4.18.3.1. курение, использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и пожарам;

4.18.3.2. употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Учреждения;

4.18.3.3. дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

4.19. Грубым нарушением дисциплины признается также нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
  • причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения.

V. Управление образовательным учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положении о ДОУ в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, Управление образования, директор, педагогический совет, школьный управляющий совет, Попечительский совет собрание трудового коллектива, родительский комитет.
Если Попечительский совет или школьный управляющий совет не сформированы, то их функции осуществляет педагогический совет

5.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

5.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
Директор является распорядителем бюджетных средств, обеспечивает функции муниципального заказчика по размещению заказа для нужд учреждения, создает комиссию (конкурсную, котировочную, аукционную) по размещению заказа на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг, проводит конкурсы и аукционы на закупку товаров, работ и услуг.

5.4. Компетенция Учредителя и Управления образования определяется договором между Учреждением, Учредителем и Управлением образования, заключенным между ними.

5.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора /контракта/. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

5.6. Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • рассматривает и принимает коллективный договор;
  • рассматривает и принимает правила внутреннего трудового распорядка;
  • избирает уполномоченного по охране труда;
  • избирает уполномоченного по социальному страхованию;

Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.

5.7 Педагогический совет:

5.7.1. разрабатывает и утверждает программу развития школы, образовательные программы и учебный план;

5.7.2 разрабатывает и утверждает локальные акты;

5.7.3. утверждает годовые графики образовательного процесса;

5.7.4. утверждает структуру управления, положение о подразделениях школы;

5.7.5. утверждает содержание и организационные формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

5.7.6. утверждает аналитические отчеты администрации за учебный год;

5.7.7. утверждает организационно-педагогические решения администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования;

5.7.8. обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

5.7.9. принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

5.7.10. решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, освобождает от промежуточной аттестации

5.7.11. принимает решения о переводе учащегося из класса с углубленным изучением предмета в общеобразовательный класс или из одной профильной группы в другую группу на основании рейтинга оценок по профильному или углубленному блоку предметов, а также по желанию обучающегося, его родителей /лиц их заменяющих/.

5.7.12. обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей /законных представителей/;

5.7.13. утверждает план работы школы на учебный год;

5.7.14. утверждает характеристики учителей, представляемых к почетным знаниям и другим наградам;

5.7.15. выполняет другие функции, предписанные ей Нормативными документами Министерства образования РФ и осуществляет свои полномочия на основе действующего положения о педагогическом совете Учреждения.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является директор школы. Педагогический совет школы собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета является правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Педагогического совета, в обязательном присутствии не мене 2/3 списочного состава. Все решения Педагогического совета оформляются протоколом. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива школы и проводятся в жизнь приказами директора школы. На заседаниях Педагогического совета могут быть приглашены учащиеся 2 ступени образования, родители и общественность

5.8. В Учреждении создается родительский комитет, который действует на основании положения.

5.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские организации, действующие на основании положения.

5.10. В Учреждении может создаваться Попечительский Совет, действующий на основании положения.
Деятельность Попечительского Совета направлена на:

  • привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности Учреждения и контроля за их расходованием;
  • содействие организации и улучшению условий труда педагогов и других работников Учреждения;
  • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
  • содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

5.11. В Учреждении может создаваться Управляющий Совет, действующий на основании Положения, являющийся коллегиальным органом управления общеобразовательного Учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Управляющего совет формируется в составе от 7 до 10 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

  1. родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
  2. работников школы;
  3. обучающихся 9 класса.

Деятельность Управляющего Совета направлена на:

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
  • защиту и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждении;
  • распределение стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении.

5.12 . Компетенции Управляющего совета
Для осуществления своих задач Управляющий совет:

  • участвует в разработке и принимает Устав общеобразовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • участвует в разработке локальных актов образовательного учреждения, отнесенных к его компетенции
  • участвует в разработке и выполнении программы развития Учреждения;
  • принимает изменения и дополнения в Положение;
  • согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и содержание предпрофильного обучения на второй ступени Учреждение;
  • устанавливает продолжительность рабочей недели, принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся образовательном учреждении;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения. При этом при исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства;
  • рассматривает конфликтные ситуации, жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических, административных, технических работников Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
  • согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • утверждает Положение Учреждения о порядке и распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения;
  • распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогам, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;
  • представляет совместно с директором интересы Учреждения по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;
  • при наличии оснований ходатайствует перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работником Учреждения;
  • при наличии основании перед Учредителем и Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
  • совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий. Директор школы вправе самостоятельно принимать решения в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки;
  • Учредитель и Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района в праве распустить Совет если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае проходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной Учреждении Совета на определенный срок;
  • решения по вопросам, которые не являются компетенцией Совета носят рекомендательный характер ;

В случае возникновения конфликта между советом и директором Учреждения, которое не может быть урегулировано путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района.


VI. Финансирование и хозяйственная деятельность

6.1. Финансирование Учреждения осуществляется Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области в соответствии с заключенным между ними договором на основе нормативного финансирования определяемого в расчете на одного обучающегося.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • собственные средства Учредителя, Управления образования;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;
  • гранты по результатам участия в конкурсах различного уровня;
  • средства родителей /лиц, их заменяющих, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  • другие источники в соответствии с действующим законодательством;
  • неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения .или зачислены в объем финансирования следующего года.

6.3. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

Комитет по управлению имуществом Орехово-Зуевского муниципального района закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного правления согласно договора.

 Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между Учреждением, Учредителем и Управлением образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и Комитетом по управлению имуществом Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

6.4. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.5. Учреждение является получателем бюджетных средств и обеспечивает функции муниципального заказчика. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Учреждение устанавливает работникам заработную плату на основе действующего законодательства, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

6.5.1.При новой системы оплаты труда в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных ОУ Московской области, утвержденным Постановлением Правительства МО от 28.06.07 №462/22 заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников

Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства и принадлежащей ему собственности. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель –Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области в порядке, определяемом законодательством РФ.


VII. Внесение изменений в став Учреждения

7.1.Изменения, вносимые в Устав Учреждения, принимаются общим собранием трудового коллектива, согласовываются с Управлением образования и утверждаются Учредителем.

7.2.Изменения, вносимые в Устав Учреждения, оформляются в письменной форме и являются его неотъемлемой частью.


VIII. Реорганизация и ликвидация

9.1 Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

9.2. При реорганизации /изменении организационно-правовой формы, статуса/ Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

9.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

9.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями /лицами, их заменяющими/.

При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

9.5. Ликвидация и реорганизация «Учреждения» не может быть произведена без решения схода населения микрорайона: д. Абрамовка, д. Степановка, д. Авсюнино.


IX. Локальные акты Учреждения

9.1. Деятельность «Учреждения» регламентируется следующими локальными актами:

9.1.1. Приказы, распоряжения директора.

9.1.2. Штатное расписание «Учреждения».

9.1.3. Положение о премировании работников.

9.1.4. Договор между «Учредителем» и «Учреждением».

9.1.5. Договор между «Учреждением» и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка.

9.1.6. Трудовой договор (контракт).

9.1.7. Отраслевое соглашение между комитетом профсоюза и «Учреждением».

9.1.8. Решения управляющего совета.

9.1.9. Положение об управляющем совете.

9.1.10 Решения педагогического совета и родительского комитета.

9.1.11. Правила поведения обучающихся.

9.1.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

9.1.13. Правила приема обучающихся в «Учреждение».

9.1.14. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

9.1.15. Положение об оплате труда и премировании работников «Учреждения».

9.1.16. Должностные инструкции работников «Учреждения».

9.1.17. Инструкции по технике безопасности.

9.1.18. Коллективный договор.

9.1.19. Положение о Попечительском совете.

9.1.20. Положение о библиотечном фонде.

9.1.21. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

9.1.22. Положение о получении общего образования в форме семейного образования.

9.1.23.Положение об аттестации работников «Учреждения».

9.1.24. Расписание занятий в «Учреждении».

9.1.25. Положение о педагогическом совете школы.

9.1.26. Примерное положение о малом педагогическом совете.

9.1.27. Положение о научно-методическом совете «Учреждения».

9.1.28. Положение о методическом объединении учителей-предметников.

9.1.29. Положение об итоговом контроле в переводных классах ОУ.

9.1.30. Положение о комиссии по трудовым спорам в ОУ.

9.1.31. Положение об оплате труда сотрудников ОУ.

9.1.32. Положение о родительском комитете.

9.1.33. Положение об апелляционной (конфликтной) комиссии ОУ.

9.1.34. Положение о получении образования в форме экстерната.

9.1.35. Приказ по охране труда и соблюдения правил техники безопасности.

9.1.36. Приказ об обеспечении пожарной безопасности.

9.1.37. Положение об итоговой аттестации в виде ЕГЭ.

9.1.38. Программа развития школы.

9.1.39. Положение о школьном сайте.

9.1.40. Положение о Публичном докладе.

9.1.41. Положение о рабочей группе по развитию государственно-общественного управления школой.

9.1.42. Положение об управляющем совете.

9.1.43. Положение о порядке выборов членов управляющего совета.

9.1.44. Положение о порядке кооптации членов управляющего совета.

9.1.45. Положение о распределении стимулирующих надбавок из ФОТ школы

9.1.46. Положение о выплатах компенсационного характера.

9.2. При необходимости регламентации деятельности «Учреждения» иными локальными актами, не перечисленными в статье 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9.3. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

 
top