Утверждаю                         

Директор школы: Бабаев В.А.

 

Программа развития

МОУ "Абрамовская основная общеобразовательная школа"

на период до 2015 года

 

Анализ
выполнения программы развития школы за 2006-2010 гг.
и задачи на 2010-2015 гг.

Сельская школа даёт не пониженное образование по сравнению с городскими, а качественно иное, ориентированное на более тесное взаимодействие человека с природой, на развитие интереса к растительному и животному миру, на усвоение культурных традиций, моральных устоев, нравственных принципов Человека, живущего на Земле.
На протяжении 2006-2010 гг. педколлектив вводил в школьную жизнь новые формы и методы обучения и воспитания учащихся с целью повышения качества знаний детей. Ставилась задача на индивидуализацию обучения, что давало учителям возможность бережно относится к познавательным интересам учащихся, развивать уверенность учащихся в собственных силах. Вводились в работу авторские программы, создавались адаптированные программы по новым предметам по выбору учащихся и родителей. В начальном звене вводились и опробывались элементы системы Занкова, в старшем звене авторская программа Бабайцевой. Учителя перешли на развивающее обучение, технологии дифференцированного и активного обучения, как школы сельской со своими сложившимися традициями.
Школа работает по эколого-краеведческому направлению. Дети работают в д.Степановка, который вырастили сами, в д. Абрамовка по сохранению памятников культуры и благоустройству деревни. Краеведение - это воспитание гражданственности, любви к своему Отечеству и краю. Краеведение начинается с музея, который создан в школе. Сейчас музей находится на реставрации и является центром всей краеведческой работы.
Экологическое и краеведческое воспитание проходят через все предметы учебного плана и внеклассные мероприятия.
Это выбранное направление работы школы – главный стержень в воспитании Человека, социально-активной жизненной позиции каждого ребёнка.
Сельская школа стремилась быть центром культурной жизни села. Дети выступали во всех сельских клубах микрорайона, проводили показательные выступления по спортивной, театральной, танцевальной работе; организовывали выставки творчества и акции против наркомании, токсикомании, курения и употребления спиртных напитков.
Дети активно участвовали в олимпиадах, конкурсах, проводимых в районе.
За это время создан компьютерный класс; школа имеет выход в Интернет и имеет свой сайт; создаётся мультимедийная база; устанавливается новая программа Linux.
Создана детская организация «Отчий дом»; работает Совет лидеров. Наши дети стали участниками районной детской организации «Содружество».
Улучшилась спортивная работа школы. Школа заняла I место в Спартакиаде школ района.
В школе плодотворно работает ШУС, в который входят родители, учителя и учащиеся.
За это время школа зарегистрировала свой сайт, который систематически обновляется.
Улучшен медицинский контроль за детьми. Создан свой медицинский кабинет.
Под особым контролем находится вопрос по правам детей. Вся работа по охране прав детей, по выявлению необучающихся, трудных и детей группы риска, по профилактике правонарушений находится под внимательным контролем инспектора по охране детства и классных руководителей.
Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому совершенствование работы ОУ, введение новых интересных находок, раскрытие возможностей учителей и учащихся – цель школы, которая остаётся путеводной звездой и на новые учебные годы.
Есть в школе и ряд нерешённых проблем. Главная – это здоровье детей, организация горячего питания. За это время школьный буфет мы отремонтировали, установили новое оборудование, которое в процессе работы показывает, что не всё может работать.
Наша задача:
- отремонтировать проточный нагреватель;
- прочистить или заменить канализацию;
- организовать питание детей.
В связи с реструктуризацией сети образовательных учреждений нам необходимо в эти годы зарегистрировать филиалы школы: Степановская НОШ и Цаплинская НОШ и с 01.09.2010г. провести сокращение работников школы и закрыть филиалы в связи с нерентабельностью.

Концепция и стратегия развития
муниципальной системы образования

Концепция развития муниципальной системы образования заключается в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего совместимость и единство образовательной среды. Это позволяет учащимся и воспитанникам овладеть прочными базовыми знаниями и умениями пользоваться ими в практической жизни, приобрести способность адаптироваться в любых условиях, реализовать свои права и обязанности и участвовать в развитии общества.
В 2009 году Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев заявил об утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша новая школа». В рамках новой стратегии Президент РФ обозначил пять основных направлений развития школьного образования:
1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.
2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам.
4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней.
5. Здоровье школьников.
В целях реализации новой президентской программы, а также осуществления дальнейшего развития школы. Была разработана Программа развития МОУ «Абрамовская основная общеобразовательная школа» на период до 2015 года.
Программа развития ОУ была составлена на основе Программы развития школы до 2010 года и Программы развития образовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района.
Исходя из вышеизложенных целей, определены следующие направления работы по реализации Программы развития.
 

1. Обновление содержания образования.

1.1. Внедрение в практику работы школы элементов программы Занкова, Виноградовой, Эльконина-Давыдова, Бабайцевой и др.; а также образовательных программ по экологии, ОБЖ, краеведению, народной и православной культуре, художественно-эстетическому циклу, по сохранению здоровья.
1.2. Разработка программ и методик преемственности между начальной школой и основной школой.
1.3. Перевод обучения школьников по новому базисному плану 2004 г.
1.4. Введение в учебный план школы областных компонентов:
- «Московская область-субъект РФ» - граждановедческий курс 9 кл.
- «История Московской области» - история 7-8 кл.
- «Родное Подмосковье» - география 7-8 кл.
- «Духовное краеведение» - история 8-9 кл.
- «Православная культура» - история 9 кл.
1.5. Введение в учебный план районного компонента «Краеведение» (интеграция с историей, литературой, географией, ИЗО, технологией и др.).
1.6. Переход ОУ на предпрофильное обучение.
1.7. Переход на новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 кл.
1.8. Переход на переводные экзамены со 2 по 8 кл.
1.9. Разработка программ по выявлению одарённых учащихся, дистанционного обучения в условиях сельской школы.
1.10. Разработка программ реализации воспитательных программ:
«Горизонты творчества» -развитие творческой деятельности учащихся;
«Лидер» - развитие детского общественного движения;
«Содружество» - участие в работе районной организации;
«Наш двор» -организация внешкольной работы по месту жительства.
1.11. Разработка и реализация профилактических программ по проблемам профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании, профилактики детского дорожного травматизма.
1.12. Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью.
1.13. Продолжить совершенствование работы школьных управляющих советов.
1.14. Создание Попечительского совета при администрации сельского поселения Ильинское.
 

2. Работа с кадрами.

2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников.
2.2. Представление работников ОУ к правительственным и ведомственным наградам всех уровней.
2.3. Разработать эффективную технологию аттестации педагогических работников на присвоение квалификационных категорий.
2.4. Производить доплату педагогическим работникам за проезд к месту работы.
2.5. Оказание разовой помощи и 20% надбавки из надтарифного фонда молодым специалистам.
2.6. Ежемесячная надбавка учителям, участвующим в эксперименте.
2.7. Участие в конкурсе «Педагог года».
2.8. Надбавка к зарплате учителям, имеющим правительственные награды и звания.
2.9. Представление опыта работы педагогических работников в районе.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в
образовательный процесс.

Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Школа должна шагать в ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные технологии предоставляют возможность:
- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст;
- вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем обучения;
- значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.
Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с возможностью его постоянного обновления.
3.1. Расширение работы в единой компьютерной сети муниципальной системы образования.
3.2. Продолжить компьютеризацию ОУ.
3.3. Продолжить работу с ЦО об использовании информационно-методического банка.
3.4. Продолжить улучшать работу класса информационных технологий с комплектом электронных учебников, медиатек, мультимедийным оборудованием, выходом в Интернет, современной оргтехникой и со специальной мебелью.
3.5. Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах.

4. Одарённый ребёнок.

Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития образования, выдвинутых Президентом РФ Д.А.Медведевым. Выявление и поддержка талантливых детей – важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей.
4.1. Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их развития и здоровья, разработка индивидуальных программ и т. д.
4.2. Разработка программ «Одарённый ребёнок».
4.3. Проведение олимпиад.
4.4. Диагностические карты.
4.5. Вовлечение детей в кружки по интересам.
4.6. Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка.

5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
5.1. Необходимо разработать комплексную программу «Здоровье».
5.2. Ввести в учебный план начальной школы курса ЗОЖ.
5.3. Провести обучение учителей.
5.4. Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях, педсоветах и т.д.
5.5. Организовать спортивно-оздоровительную работу в ОУ.
5.6. Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность.
 

Первое направление

Обновление содержания образования

 
№п\п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
1Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся
2010-2015 гг.

Калинина Н.Н.

Анохина Т.П.

Колесникова Н.И.

2Разработка программ элективных курсов предпрофильных классов
до 02.2011Калинина Н.Н.
3Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития компетенции учащихся
до 01.03.2012

Калинина Н.Н.

Творческая группа

4Перевод обучения учащихся на базовый план 2004 г.
2010 г.
Калинина Н.Н.
5Переход на новые формы проведения государственной аттестации
2010 г.

Калинина Н.Н.

Бабаев В.А.

6Переход на переводные экзамены в 2-8 классах 2011 г.

Калинина Н.Н.

7

Проведение тематических педсоветов "Ученик как цель образовательного процесс"

"Проблемный урок: как открывать знания с учениками"

2011 г.

                 2012 г.

Калинина Н.Н.

Бабаев В.А.
8Совершенствование работы ШУС
2011 г.

Калинина Н.Н.

Анохина Т.П.

9Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью (методический семинар)2010-2015 гг.Педколлектив
10Участие в районных семинарах по проблемам современной школы
постоянно

Директор

Зам. директора

11Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения
весь период
Зам. директора
12Модернизация программ предпрофильного образования2010-2013 гг.

Директор

Зам. директора
13Участие в работе методических объединений учителей-предметников
ежегодно
Педколлектив
14Повышение квалификации и переподготовка кадров
ежегодно
Зам. директора
15Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой
2010-2015 гг.
Директор
16Организация системы наставничества
весь период
Зам. директора
17Создание попетичельского совета при с/п Ильинское
2012 г.

Директор

 

Второе направление

Работа с кадрами

 
№п/пМероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
1Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУ
постоянно
Калинина Н.Н.
2Представление педработников к правительственным и ведомственным наградам
 ежегодно

Калинина Н.Н.

Директор

3Разработать эффективную технологию аттестации педработников на присвоение квалификационных категорий
 2010-2011 гг.
Калинина Н.Н.
4Из муниципального бюджета продолжить производить доплату педработникам за проезд от места проживания к  месту работы
 ежегодно

Директор

ШУС

5Оказание помощи молодым специалистам
 2010-2015 гг.

Директор

Калинина Н.Н.

6Продолжить проведение профессионального конкурса "Педагог года"
 2010-2015 гг.

Директор

Калинина Н.Н.

7Организация учёбы педработников на базе творческих групп и объединений района
 постоянноКалинина Н.Н.
8Принимать участие в конкурсах разных уровней для преставления опыта педработников
 постоянноКалинина Н.Н.
 

Третье направление

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

 
№п/п
МероприятияСроки выполнения
Ответственные
1
Продолжить компьютеризацию школы
2010-2015 гг.Директор
2
Модернизировать компьютерный класс
2010-2015 гг.Директор
3
Продолжить участие ОУ в единой компьютерной сети системы образования
2010-2015 гг.Директор
4
Продолжить развитие школьной локальной сети
2010-2015 гг.

Колесникова Н.И.

Анохина Т.П.
5
Приобретение мультимедийных пособий по предметам
2010-2015 гг.Учителя-предметники
6
Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ
2010-2015 гг.Учителя-предметники
7
Развитие школьного сайта
2010-2015 гг.

Анохина Т.П.

Калинина Н.Н.

8
Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотности
2010-2015 гг.Учителя-предметники
 

Четвертое направление

Одарённый ребёнок

 
№п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
1
Развитие программы "Одарённый ребёнок"
2011-2015 гг.

Бабаев В.А.

Калинина Н.Н.

2
Проведение семинаров с учителями-предметниками по методике выявления одаренных детей
 2011-2015 гг.

Калинина Н.Н.

3
Проведение школьных олимпиад по предметам
ежегодно

Калинина Н.Н.

Учителя-предметники
4
Выявление категорий одарённости у учащихся
2010-2015 гг.

Калинина Н.Н.

Кл. руководители
5
Составление диагностических карт одарённых учащихся
2010-2015 гг.Кл. руководители
6
Составление перспективного плана работы с одарёнными детьми
2010-2015 гг.Калинина Н.Н.
 

Пятое направление

Последовательное создание в ОУ здоровьесберегающего образовательного пространства

 
№п/п
Мероприятия
СрокЦельОтветственные
1
Разработка комплексной программы "Здоровье"
2010-2013 гг.
Начало реализации программы
Калинина Н.Н.
2
Введение в учебный план начальной школы курса ЗОЖ
2010-2011 гг.
Укрепление физического здоровья детей

Селина З.А.

Егорова О.В.

3
Обучение учителей
ежегодно
Овладение здоровьесберегающими технологиями

Кабанов А.И.

Калинина Н.Н.

4
    
5
    
6
    
7
    
8
    
9    
10Проведение семинара и педсовета по данному вопросу
ежегодноЭффективное использование педагогическим коллективом здоровье сберегающими технологиями
Директор
11Изучение о обобщение опыта работы
ежегодноИспользование в учебно-воспитательном процессе здоровьсберегающих технологий

Калинина Н.Н.

Учителя

12Совершенствование материально-технической базыпостоянно
Укрепление здоровья учащихся, повышение качества обучения
Директор
13Установка оборудования в столовой и ремонт канализации
2010-2011 гг.
Укрепление здоровья детей
Директор
14
Организация горячего питания
2010-2011 гг.
Укрепление здоровья детейДиректор

Реализация программы развития

Первый этап (2010-2011 гг.) - констатирующий
Второй этап (2011-2014 гг.) - формирующий
Третий этап (2014-2015 гг.) - обобщающий

 
top